
2025-12-15
В золотую октябрьскую осень производственный цех компании Guizhou Meiyangyang Food Co., Ltd. в промышленном парке экологически чистых продуктов питания уезда Цэнгун провинции Гуйчжоу был полон жизни. Рабочие упаковывали в коробки хорошо упакованные сушеные желтые персики, сушеные киви, сушеные манго и другие продукты. Эти ароматные лакомства предстояло преодолеть тысячи километров по китайско-европейской железнодорожной линии на российский рынок. Это еще один заказ в русскоязычные регионы с момента выхода компании на европейский рынок в апреле этого года, что знаменует собой важный шаг для этого местного предприятия, глубоко укоренившегося в отечественной отрасли переработки фруктов и овощей, в успешном освоении нового зарубежного рынка на фоне волны внешней торговли с сельскими районами.
«Раньше мы обслуживали только внутренний рынок, продавая свою продукцию даже в Южном Китае. Мы никогда не представляли, что сможем выйти на международный рынок», — сказал глава компании Guizhou Meiyangyang Food Co., Ltd., держа в руках недавно подписанный дополнительный заказ с российского рынка и не скрывая своего восторга. Переломный момент наступил в начале 2025 года с запуском программы поддержки «Внешняя торговля в сельской местности» в уезде Цэнгун. Будучи ключевым предприятием по переработке сельскохозяйственной продукции, поддерживаемым местным правительством, компания Meiyangyang Food установила связь с Торгово-промышленной палатой провинции Гуйчжоу в России благодаря государственной помощи. Они не только получили индивидуальные консультации по получению экспортных разрешений, но и решили ключевые проблемы хранения сухофруктов и организации транспортировки на большие расстояния благодаря недавно построенному в уезде центру сортировки сельскохозяйственной продукции и холодильным складам.
«Российский рынок предъявляет высокие требования к натуральности и отсутствию добавок в пищевых продуктах, поэтому мы специально оптимизировали производственный процесс», — пояснил ответственный сотрудник. Чтобы удовлетворить потребности зарубежных потребителей, компания исключила консерванты из традиционных рецептов, сохранив при этом оригинальный вкус сухофруктов, использует технологию вакуумной сушки замораживанием для сохранения свежести и разработала двуязычную упаковку в соответствии с международными стандартами. В апреле этого года в Россию прибыла первая партия из 500 коробок сухофруктов для пробных продаж. Благодаря сбалансированному кисло-сладкому вкусу и полезным свойствам, продукт быстро появился в местных специализированных супермаркетах, и уже через месяц появились повторные заказы. Сейчас средний ежемесячный объем экспорта стабильно составляет более 2000 коробок.
В рамках расширения на русскоязычный рынок, система внешней торговли «1+N» уезда Чэнгун обеспечивает предприятиям всестороннюю поддержку. Правительство выделяет средства на улучшение логистики, сокращая время транспортировки от завода до московского склада до 15 дней. Команда службы внешней торговли уезда регулярно посещает предприятия для оказания помощи в таможенном оформлении и процедурах очистки. Даже на этапе выбора продукции дистрибьюторы на русскоязычном рынке приглашаются к участию в разработке новых продуктов, таких как сушеная клубника и сушеная черника, которые лучше соответствуют местным вкусам. «Раньше мы считали, что вход на рынок внешней торговли сопряжен с высокими барьерами, но теперь, благодаря поддержке правительства, нам нужно лишь сосредоточиться на обеспечении качества продукции», — сказал ответственный сотрудник.
С открытием русскоязычного рынка производственные линии компании Meiyangyang Foods постоянно расширяются, что также способствует развитию окружающих производственных цепочек. Сфера закупок сырья расширилась с местного региона на провинции Хэнань, Аньхой и другие места. Только в уезде Цэнгун более 10 фермеров поставляют компании свежие фрукты, увеличивая свой годовой доход более чем на 30 000 юаней. «Сейчас цех перерабатывает 5 тонн свежих фруктов каждый день и нуждается в большем количестве рабочих. Я работаю недалеко от дома и зарабатываю более 4000 юаней в месяц», — сказала г-жа Ван, жительница деревни, расположенной недалеко от индустриального парка. Она добавила, что на предприятии работают еще более 30 таких же жителей деревни, как она.
В настоящее время продукция компании Guizhou Meiyangyang Food Co., Ltd. в сегменте сухофруктов представлена в пяти городах России, и компания планирует дальнейшее расширение на русскоязычные рынки, такие как Беларусь и Казахстан, через трансграничные платформы электронной коммерции. «Выход на мировой рынок с внутреннего рынка — это не только увеличение объёма продаж, но и укрепление бренда», — сказал ответственный сотрудник. Он добавил, что в будущем компания продолжит использовать преимущества политики внешней торговли в сельской местности для погрузки большего количества высококачественной сельскохозяйственной продукции из провинции Гуйчжоу в «транспортные контейнеры», позволяя аромату фруктов достигать ещё более отдалённых мест.
Превращение компании Guizhou Meiyangyang Food Co., Ltd. из местного предприятия, ориентированного на внутренний рынок, в новую силу во внешней торговле, укоренившуюся на русскоязычном рынке, является ярким примером стратегии развития внешней торговли сельских районов уезда Чэнгун, которая заключается в «начале с помело и диверсификации зарубежных рынков». По мере того как все больше предприятий, подобных Meiyangyang, выходят на зарубежные рынки, сельскохозяйственные продукты провинции Гуйчжоу открывают новую главу в истории «гуйчжоуской продукции, выходящей на мировой рынок» благодаря более богатому ассортименту и более высокому качеству.